Система тестов для выбора щенка

01/09/2016
"Система тестов для выбора щенка", статья от сентября 2016 г.
Правильность выбора хорошего щенка интересовала и продолжает интересовать ученых-этологов и зоопсихологов, их рекомендации позволяют значительно облегчить этот процесс и увеличить степень соответствия человека и собаки.
 
Так, американским зоопсихологом Уильямом Кэмпбэллом была разработана система тестов, позволяющая довольно точно выявить задатки собаки по поведению щенка.
 
Система, которая отрабатывалась в течение восьми лет на более чем 10 тыс. собак разных пород, помогает предсказать такие качества собаки, как агрессивность, робость, возможность сосуществования с детьми и т.д.
 
Система состоит из пяти тестов. Первый предназначен для проверки контактности собаки, второй характеризует манеру следования собаки за человеком, третий выявляет степень послушания, четвертый определяет место собаки в системе общественных отношений (социальное доминирование) и, наконец, пятый оценивает чувство собственного достоинства собаки (дальнейшая проба на социальное лидерство).
 
Тестирование осуществляется на седьмой неделе жизни щенка - ни раньше, ни позже. Щенков проверяют поодиночке. Каждый тест проводится только один раз, результаты его фиксируются письменно, и каждая реакция малыша имеет свое обозначение. По этим обозначениям на основе ключа к тестам и дается характеристика щенка.
 
ТЕСТ 1. Контактность
Войдя в помещение, тестирующий сажает щенка на середину комнаты и делает несколько шагов в сторону двери. Затем садится на корточки и рукой манит к себе щенка. Степень контактности, доверчивости и самостоятельности щенка определяется по тому, подходит ли он к человеку и как:
- подходит немедленно, хвост поднят, скалится, хватает руки зубами (А);
- подходит без задержки, хвост поднят, лает (В);
- подходит без задержки, хвост опущен (С);
- подходит медленно, хвост опущен (Д);
- не подходит (Е).
 
ТЕСТ 2. Следование за человеком
 Человек удаляется от щенка нормальным шагом. По манере сопровождения или не сопровождения определяется степень независимости щенка:
- идет с готовностью рядом, хватает тестирующего за ноги, хвост высоко поднят (А);
- идет с готовностью рядом, хвост высоко поднят (В);
- идет за человеком с готовностью, хвост держит низко (С);
- идет медленно, хвост держит низко (Д);
- за человеком не идет, уходит от него (Е).
 
ТЕСТ 3. Послушание
Щенка осторожно кладут на бок, подхватывая его рукой под грудь. Щенок, оказавшийся в таком положении, своим поведением покажет, как он воспринимает физическое и социальное доминирование человека. Щенок, имеющий склонность к доминированию, будет активно сопротивляться. Буквенного ключа этот тест не имеет.
 
ТЕСТ 4. Социальное доминирование
Щенка за холку переворачивают на спину. Его поведение продемонстрирует реакцию на доминирование человека. Щенок с выраженными задатками лидера скалится на руку, рычит и кусается. Щенок с задатками независимого характера будет держаться совершенно спокойно.
 
Щенка необходимо удерживать в таком положении до тех пор, пока не будет четко определена манера его поведения:
- борется, сопротивляется, кусается (А);
- борется, сопротивляется (В);
- двигается, лижет руки (С);
- вертится, чтобы лизнуть руки (Д);
- замирает и ждет (Е).
 
ТЕСТ 5. Чувство собственного достоинства
Щенка берут снизу за живот скрещенными руками таким образом, чтобы он не мог видеть тестирующего, и удерживают в таком положении в течение 30 секунд, определяя при этом манеру его поведения:
- сопротивляется энергично, рычит, кусается (А);
- сопротивляется энергично (В);
- сопротивляется, затем перестает, лижет руки (С);
- не сопротивляется совсем, лижет руки (Д).
 
Всех имеющихся щенков подходящего возраста можно тестировать в течение одного дня. В этом случае по горизонтальной линии располагают клички щенков, а под каждой кличкой в столбик ставят буквы, обозначающие результаты каждого теста. В итоге под каждой кличкой образуется вертикальная колонка из четырех букв. Сочетание букв будет разным, и на основании ключа к тестам вы получите следуюшие характеристики и рекомендации:
 
1) два А и два В:
агрессивен, может укусить, если до него дотронуться; не рекомендуется детям, подросткам и пожилым людям; жестких методов дрессировки не применять; будет иметь тенденцию защищать хозяина от опасности.
 
2) три или более В:
собака с задатками лидера, преданная, с ярко выраженным духом соперничества.
 
3) три или более С:
идеальный компаньон; рекомендуется для детей и пожилых людей.
 
4) два или более Д с одним или более Е:
очень покорная собака для установления контакта с человеком, потребуется много усилий при воспитании; в общении с детьми не создаст никаких проблем; укусить может только в виде защиты при жестоком обращении.
 
5) два или более Г (особенно Е в тесте 4):
с трудом идет на контакт, должен воспитываться по специальной методике; если встречаются реакции В и С, то агрессивность щенка вызвана страхом; если несколько раз отмечена реакция Д, то щенок может обнаружить склонность к бегству; не рекомендуется для детей и подростков.
 
Хочу отметить, что данное тестирование предназначено для профессионалов и рассказано  о нём на странице нашего сайта скорее для информации.
 
 
С уважением, владелец питомника бишон фризе "DaVita's Heart", Любовь Дудакова. Сентябрь 2016 г.
 

Источник для написания статьи: У.Кэмпбэлл "Behavior Problem in Dogs" (Проблемы поведения собак).

 
 
Яндекс.Метрика